Установка счётчика

Замена однотарифного счетчика на двухтарифный.

Поскольку в Приморском крае, как и во всех регионах России, действует две тарифные зоны — «день» и «ночь», абоненты могут оптимизировать свои расходы на электроэнергию. Для этого необходимо установить электросчетчик, запрограмированный на тарифные зоны Приморского края.

После установки двухтарифного счетчика для потребителя становится рациональным использование энергоемких бытовых приборов, например, водонагревателей, комнатных электрообогревателей, стиральных машин в ночное время суток. Стоимость 1 кВт*часа ночной зоны в 1,5 раза ниже по сравнению с дневным тарифом.

Абонентам — физическим лицам (кроме собственников квартир в ТСЖ) для замены квартирного однотарифного счетчика на двухтарифный необходимо:

  1. приобрести многотарифный счетчик электрической энергии в розничной сети (счетчик, купленный в обычном электромагазине, необходимо перепрограммировать — эта услуга платная);
  2. подать заявку на установку счетчика (только при условии отсутствия задолженности за потребленную электроэнергию). Если место, предназначенное для установки счетчика, находится в ненадлежащем состоянии (скручены, сгорели провода, или они недостаточной длины, отсутствует пакетник или автомат), необходимо обратиться к электрику управляющей организации для устранения недостатков;
  3. оплатить работы по перепрограммированию прибора учета;
  4. в течение 30-ти рабочих дней квалифицированный специалист произведет установку и опломбировку Вашего электросчетчика , при этом он заранее свяжется с Вами по указанному в заявке контактному телефону, чтобы согласовать с Вами время работ по установке и опломбировке прибора учета.

С момента опломбировки счетчик полностью зарегистрирован, и его можно эксплуатировать.

Если счетчик не исправен.

На основании ст. 210 ГК РФ, постановление Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», владелец объекта, на котором установлен прибор учета электроэнергии, обеспечивает его сохранность, целостность и обслуживание. В случае установки прибора учета в жилом помещении его сохранность обеспечивает собственник (наниматель) жилого помещения, если иное не установлено соответствующим договором. Таким образом, с момента вступления в силу указанного постановления, обязанность по замене приборов учета потребленной электроэнергии, находящихся в собственности граждан — потребителей, независимо от того, вышли они из строя или морально устарели, возложена на самих потребителей электроэнергии, являющихся собственниками данного прибора учета.

В многоквартирных домах индивидуальные приборы учета, находящиеся на лестничных клетках, могут быть установлены за счет средств органов местного самоуправления, ТСЖ, ЖСК и других жилищно-эксплуатационных организаций, в случае наличия у них соответствующих инвестиционных программ.

В любом случае, где бы ни был установлен счетчик, учитывающий энергопотребление, на лестничной клетке, в квартире или частном доме, в первую очередь он обеспечивает надлежащий учет электроэнергии, потребленной именно Вами. Если такой прибор не исправен, прошел срок его поверки или его класс точности ниже 2, то необходимо своевременно позаботиться о замене счетчика. Прибор учета с оконченным сроком эксплуатации не отражает реальной картины энергпотребления. В этих случаях, на основании пункта 155 Правил функционирования розничных рынков, работники сетевой организации обязаны составить акт о безучетном электропотреблении, и гражданин — потребитель будет расчитываться с гарантирующим поставщиком по одному из расчетных способов, предусмотренных указанными Правилами.